Обзор приложение для учёта финансов Alzex Finance

Вести финансы и знать что приносит деньги и куда они уходят очень важно. Благодаря ведению финансов можно быстро понять на какие категории расходов уходят больше денег и подумать, а действительно ли нужны эти расходы.

Например мне, ведение финансов позволяет видеть мой денежный поток, сколько денег отложено на инвестирование, сколько денег находиться на резервном балансе.

В этом обзоре речь пойдет про приложение Alzex Finance (другое название Personal Finance), которым пользуюсь на протяжение 3 лет. Приложение очень гибкое и поэтому слишком много может быть подходов к ведению финансов, меняя эти подходы у меня опускались руки и я бросал ведению финансов, гибкость приложения имеет хорошую и одновременно плохую сторону, ведь из-за этого может появиться неразбериха. В этом обзоре расскажу о своем подходе к ведению финансов в приложение Alzex Finance.

Ссылки: официальный сайт программы, форум поддержки.

Поддерживаемы платформы: Android, iPhone и iPad, Windows, Mac OS.

В этом обзоре речь будет идти только про приложение для Android, приложение для iOS очень похоже и всё что будет идти в этой статье для iPhone тоже актуально. А что касается программ для компьютера Mac OS и Windows то функционал похож, хотя и его чуть меньше, например нет импорта чеков.

Установка и настройка приложения

  • Открываем Google Play и в поиске вбиваем “Alzex Finance”. Находим “Alzex Finance — семейный бюджет на телефоне и ПК” с коричневой иконкой (есть бесплатный период в 200 записей расходов, доходов).
Обзор приложение для учёта финансов Alzex Finance
Скачиваем программу из Google Play Alzex Personal Finance
  • Запустив приложение вы увидите список возможностей

Создание финансовой базы и счетов

  • Нажимайте “Создать новый файл”
  • Название укажите произвольное, например “Мои финансы”
Создаем новую базу в Personal Finance
Создаем новую базу в Personal Finance

Название базы может быть любое и на любом языке.

После создания базы, у вас появиться первый счёт “Наличные”, сразу рекомендую добавить остальные счёта, но рекомендую на начальном этапе не создавать больше 5 счетов, чем меньше счетов тем легче их будет подводить.

Чтобы вам было проще, вот счета которые рекомендую создать:

  • Карта банка
  • Кредитная карта, если имеется
  • Наличные
  • Резервный счёт (деньги которые откладываем)

В будущем создавайте сколько угодно счетов, а редко используемые можно поставить признак закрыт/скрыт таким образом когда он вам понадобиться можно снова сделать активным. Подробнее про управление счётами в видео:

Управление счетами в программе Alzex Finance

Сверка счётов

Вот мы настроили счёта, теперь с этого дня вы будите вести финансовую отчетность. И первым делом нужно подвести счета, т.е. чтобы указанные суммы совпадали с тем что у вас есть на карте или текущая сумма наличных.

Для сведений счетов есть специальный раздел “Сверка”. Чтобы открыть этот раздел нажимаем Меню > Инструменты > Сверка.

Пункт сверка в меню Alzex Finance
Пункт сверка в меню

Затем в у нас подтягивается счёт который находиться первым в списке.

Сверка счётов
Сверка счётов

Здесь необходимо в поле “Баланс” указать текущею сумму, которая у нас находиться фактически. И после нажимаем на галочку сверху справа.

Добавление расходов и доходов

Обычно я добавляю расходы следующий день или раз в неделю в зависимости от загруженности. На первых этапах рекомендую делать сразу, чтобы через пару недель не пришлось вспоминать на что была потрачена энная сумма. Что касается доходов, то добавляю также во время добавления расходов.

Чтобы добавить расход или доход необходимо зайти в раздел транзакции. Затем нажимаем “+” справа внизу.

Откроется экран, где нужно

  • выбрать тип добавляемой операции из вариантов расход, доход, перевод
  • пишем описание транзакции
  • выбирать счет списания
  • ввести сумму
  • дата подтягивается текущая автоматически, если операция была за прошлый период тогда дату сменить на верную
  • выбрать категорию

Нажимаем галочку (✅) и операция будет успешно добавлена.

Импорт транзакций из приложения “Проверка чеков”

Чтобы импортировать транзакции, нужно установить приложение Проверка чеков (iOS, Android) и зарегистрироваться, достаточно будет по номеру телефона.

приложение проверка чеков сканер
Приложение проверка чеков сканер

Сканируем чек, наведя сканер на QR код

Сканирование чека
Сканирование чека

Программа проверит через интернет чек и если он корректный то загрузит все операции по чеку. Иногда чек будет висеть в статусе “Ожидание” это нормально, нужно подождать некоторое время, обычно в течение суток статус смениться на получен.

чек получен список операций
Чек получен список операций

Теперь нужно отправить чек в программу. Нажимаем “Действия с чеком” -> “Поделиться” -> “JSON” и находим Alzex Finance

Импорт транзакций alzex finance
Импорт транзакций alzex finance

В приложении выбираем счёт и подтверждаем нажав галочку. Это мы только импортировали транзакцию.

Выбор счета
Выбор счета

Теперь идём в пункт меню транзакции, будет уведомление что есть операция

Есть одна транзакция которая ещё не подтверждена
Есть одна транзакция которая ещё не подтверждена

Находим операции из раздела “Ожидают подтверждения”

Сколько чеков не подтверждено, столько будет указано
Сколько чеков не подтверждено, столько будет указано

Выбираем его и прописываем верно счет, категорию. Сумма и описание уже заполнены. В будущем операции с похожим описание будут автоматически определять категорию

Заполняем транзакцию
Заполняем транзакцию

Меняем статус на “Подтверждена” и выходим, стрелка слева вверху. В будущем заполнение одной транзакции будет занимать меньше времени.

Послесловие

Ведите бюджет регулярно, чем больше откладываете тем будет сложнее свести счета. Эта статья ещё пишется и если она будет востребована, то будет продолжение про бюджет, отчеты и другие темы. Дайте отклики в комментариях было ли полезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие посты